Аллерголог-иммунолог

Аллергология и иммунология в Сити-Клиник — это комплексная диагностика и лечение актуальнейшей проблемы современности — состояния иммунной системы человека. А именно: ее гиперреактивности — аллергии всех типов у детей и взрослых, и снижения эффективности работы иммунитета — вторичных иммунодефицитых состояний у детей и взрослых.

Аллергические заболевания: причины и следствия

С каждым годом диагностируется все больше аллергических заболеваний, особенно у детей. Предрасположенность к ним может передаваться по наследству. Кроме этого, причинами аллергии являются физические и психоэмоциональные стрессы, экологические факторы, длительное течение хронических заболеваний.

Формы и проявления:
  • аллергические риниты
  • конъюнктивиты
  • атопическая астма
  • различного рода дерматиты пищевого, контактного или инсектного происхождения
  • лекарственная аллергия

Симптомы аллергии:
  • покраснение глаз, слезоточивость, зуд или отек век
  • заложенность носа, частое чихание, насморк
  • затрудненное дыхание, приступообразный кашель, приступы удушья (астма)
  • расстройство желудка, диарея, рвота
  • боль и воспаление суставов
  • покраснение кожи, появление крапивницы, экземы, дерматитов
  • слабость и утомляемость

Очень часто проявления аллергии принимают за повторяющуюся простуду и оставляют без лечения. Чтобы избежать таких серьезных осложнений, как бронхиальная астма и аллергический ринит, обратитесь за консультацией к врачу аллергологу-иммунологу.

Диагностика аллергии

Для диагностики аллергических заболеваний в Сити-Клиник используются все современные методики. Программы исследований подбираются строго индивидуально, на основании международных стандартов и достижений российской медицины.

Они позволяют обнаружить заболевание на самой ранней стадии, определить все возможные провоцирующие факторы (аллергены) для конкретного пациента. Такая диагностика позволяет разработать индивидуализированную диету и персональные рекомендации по созданию гипоаллергенного быта для профилактики обострений.

В клинике применяются:
  • инструментальные кожные пробы с различными аллергенами («золотой» стандарт диагностики). При склонности к аллергической реакции на определенный антиген, введение его на кожу или под нее вызывает образование воспалительного бугорка (папулы). Такая реакция дает возможность сделать предположение, что данное вещество является причиной заболевания.
  • серологические методы определения специфических антител к широкому набору аллергенов. Они подразумевают лабораторные исследование крови и выявление соответствующего провоцирующего фактора. Преимуществом данной диагностики является возможность определения аллергена на любой стадии заболевания, а также на фоне проведения противовоспалительной терапии.

Методы лечения аллергических заболеваний

Специалисты Сити-Клиник назначают лечение на основе современных мировых рекомендаций и российских стандартов препаратами, зарегистрированными и сертифицированными в нашей стране.

Для лечения аллергии врачи используют:
  1. Патогенетическую, симптоматическую терапию различного рода противовоспалительными препаратами, которые подбираются строго индивидуально.
  2. Неспецифическую гипосенсибилизирующую терапию, позволяющую снизить чувствительность организма. Она используется при противопоказаниях к аллергенспецифической иммунотерапии. Применяются авторские методики.
  3. Аллергенспецифическая иммунотерапия (АСИТ, аллерговакцинация) – единственный метод лечения респираторной аллергии во всем мире. Он снижает чувствительность организма к аллергенам пыльцы деревьев и трав, бытовым аллергенам, аллергенам животных. АСИТ назначается подкожно (в виде уколов) либо сублингвально (прием капель или таблеток под язык). Сублингвальный метод является более безопасным как для взрослых, так и для детей.

Аллергенспецифическая терапия проводится строго индивидуально, назначается только врачом
аллергологом-иммунологом и позволяет либо полностью избавиться от аллергии, либо достичь ремиссии на десятилетия.

"Снижение иммунитета" или нарушение иммунных реакций: диагностика и лечение

Стрессы, неправильное питание, частые и длительные хронические заболевания, экологические факторы и ряд других причин отражаются на снижении иммунного ответа на инфекции.

Показателями снижения иммунитета являются:
  • частые и длительные ОРИ, преимущественно без температурных реакций
  • гнойные инфекции кожи и подкожной клетчатки с рецидивирующим течением (стрептодермия, стафилококковые инфекции, фурункулезы, абсцессы, инфильтраты)
  • хронические рецидивирующие заболевания ЛОР-органов (синуситы, отиты, ангины и др.)
  • вирусные инфекции (простой герпес орофациальной зоны и половых органов, хроническая цитомегаловирусная инфекция, герпес 4-го типа (вирус Эпштейна-Барр), герпес 6-го типа и др.)
  • папилломавирусная инфекция различной локализации – туловища и половых органов, слизистой ротоглотки
  • различные рецидивирующие и длительно текущие атипичные инфекции: микоплазменная, хламидийная и др. бронхов, легких, урогенитального тракта

В Сити-Клиник у вас есть уникальная возможность пройти комплексное современное обследование иммунной системы под контролем опытных аллергологов-иммунологов. Специалисты разработают персонализированную программу восстановления работы иммунной системы, которая поможет улучшить качество жизни, снизит количество рецидивов заболевания, избавит от хронических инфекций и сократит расходы на лечение в будущем!