Диабетическое поражение глаз

Диабетическая ретинопатия – это микрососудистое осложнение сахарного диабета, сопровождаемое поражением сетчатки глаза и развитием необратимой слепоты.

Какие симптомы заболевания встречаются при диабетической ретинопатии?
На начальной стадии диабетической ретинопатии большинство людей не отмечают никаких изменений в своём зрении.

Изредка уже на этой стадии развивается состояние, которое называется макулярный отёк. Это происходит, когда поврежденные кровеносные сосуды пропускают жидкость и жиры в центральную область сетчатки, обеспечивающую наилучшее зрение. Жидкость делает сетчатку отёчной, а зрение – нечетким.

Отёк в макулярной области, микроаневризмы сосудов.

При прогрессировании заболевания в сетчатку врастают новые (неполноценные) сосуды, а вместе с ними – соединительная ткань, разрушающие сетчатку. Без своевременного лечения эти новообразованные сосуды, могут кровоточить, вызывая появление плавающих мушек перед глазами, затуманивание или резкую потерю зрения.

Пролиферативная диабетическая ретинопатия.
Рост новобразованных сосудов.

У кого может развиться это заболевание?

При сахарном диабете типа 1 наибольший риск отмечается при длительности болезни более 10 лет. А при сахарном диабете типа 2 - до 20% пациентов уже в начале заболевания имеют признаки диабетической ретинопатии.
Как проводится диагностика диабетической ретинопатии?
При сахарном диабете типа 1 первая консультация врача-офтальмолога необходима в течение 3-5 лет после установления заболевания, а при сахарном диабете типа 2 сразу при установлении диагноза. В последующем рекомендуются консультации специалиста с кратностью 1 раз в 6 месяцев. Во время беременности у женщин, страдающих диабетом, глазное дно необходимо обследовать каждые три месяца. Диагноз диабетической ретинопатии ставится на основании детального осмотра глазного дна.

Как лечить диабетическую ретинопатию?

Большое значение имеет системное лечение основного заболевания, тщательный контроль уровней глюкозы крови, артериального давления, функций почек, строгое соблюдение периодичности осмотров глазного дна офтальмологом.

Лечение диабетической ретинопатии осуществляется лазерным способом.

Целью лазерной фотокоагуляции является прекращение функционирования новообразованных сосудов, которые представляют основную угрозу развития таких тяжелых осложнений, как гемофтальм, тракционная отслойка сетчатки, рубеоз радужки и вторичная глаукома. Во время лечения доктор направляет лазерный луч на повреждённые сосуды и прижигает их. Это устраняет патологическую проницаемость сосудистой стенки для жидкости и стабилизирует зрение.

Где можно получить специализированную помощь в лечении глазных осложнений сахарного диабета?

Благодаря имеющемуся в Клинике Три-З современному лазерному и микрохирургическому оборудованию, а также высокой квалификации врачей-офтальмологов, пациенты, страдающие сахарным диабетом, могут получить в специализированную помощь при любых глазных осложнениях сахарного диабета.