Проктология

Проктология (колопроктология) – область медицины, занимающаяся диагностикой и лечением заболеваний перианальной области, прямой и толстой кишки.

Деликатность этой проблемы часто мешает пациентам сразу обратиться к врачу. Незаметные или терпимые проявления проктологических заболеваний на ранних стадиях с течением времени тревожат все больше: появляются острые боли, тяжелые запоры или понос, кровь и слизь, слабость, интоксикация. Обязательно помните: чем раньше начато лечение, тем выше шансы обойтись без хирургического вмешательства!

Прием ведет

Крячко Андрей Анатольевич

Врач-колопроктолог, онколог, врач высшей категории

Когда нужно идти на прием к проктологу?

Стоит обратиться к врачу, если вы обнаружили у себя один или несколько из этих симптомов:
  • кровь при дефекации, на туалетной бумаге или на нижнем белье
  • выделения из заднего прохода, ощущение влажности
  • ощущение инородного тела
  • чувство неполного опорожнения
  • выпадение геморроидального узла
  • зуд, боль и т.д.
Факторами, способствующими возникновению проктологических заболеваний, являются: запоры, диарея, сидячий образ жизни, тяжелая атлетика, беременность, алкоголь, наследственная предрасположенность.

Не стоит заниматься самолечением: доверьте свое здоровье специалистам и навсегда забудьте о дискомфортных ощущениях!

Прием врача-проктолога включает в себя

• беседу с пациентом, сбор жалоб и анамнеза заболевания
  • пальцевое исследование прямой кишки
  • осмотр с помощью зеркал или аноскопа
  • при необходимости – назначение других исследований: ректоманоскопии, УЗИ, фиброколоноскопии и т.д.
Комплекс диагностических процедур помогает определить истинную причину заболевания, назначить наиболее щадящий курс лечения в каждом конкретном случае.
Важно! Перед приемом желательно выполнить дома очищение кишечника (например, с помощью специальных микроклизм). Но если вы ощущаете боль, есть кровотечение или присутствуют другие острые симптомы, этого делать не нужно.

Что лечит врач-проктолог?

Если вы чувствуете недомогание, не позволяйте заболеванию развиваться и омрачать вашу жизнь. Верно диагностировать болезнь и назначить максимально щадящее лечение вам сможет специалист-колопроктолог Сити-Клиник.

Заболевание

Что это такое?

Как мы его можем вылечить?

Геморрой

Заболевание, которое сопровождается расширением вен прямой кишки и образованием геморроидальных узлов в области заднего прохода.

В зависимости от стадии заболевания врач предложит консервативное лечение, малоинвазивные процедуры (лигирование, дезартеризацию, инфракрасную коагуляцию) или хирургическую операцию (как правило, на III-IV стадии геморроя).

Анальные трещины

Повреждения слизистой оболочки анального канала.

Консервативное, малоинвазивное (блокады, прижигание лазером) или оперативное лечение.

Криптит

Острое или хроническое воспаление слепого кармана прямой кишки — морганиевой крипты.

Консервативное лечение или малоинвазивное (блокады, удаление лазером).

Проктит

Воспаление слизистой оболочки прямой кишки, острое (катарально-геморрагическое, катарально-гнойное, полипозное, эрозивное) или хроническое.

Консервативное лечение в домашних условиях.

Парапроктит

Острое или хроническое воспаление околопрямокишечной клетчатки, обусловленное распространением воспалительного процесса из анальных крипт и анальных желез.

Врач предложит вам хирургическое лечение острых (вскрытие) и хронических (иссечение свища) состояний.

Эпителиально-копчиковая киста (ЭКК)

Воспаление эпителиального копчикового хода, обусловленного врожденным дефектом в тканях крестцово-копчиковой области.

Хирургическое лечение острых (вскрытие) и хронических (иссечение) кист.

Полипы толстой и прямой кишки

Доброкачественные опухолевидные образования в просвете кишечника.

С помощью эндоскопической полипэктомии или хирургического удаления.

Язвенный колит

Хроническое рецидивирующее воспаление внутренней оболочки толстого кишечника с развитием местных и системных осложнений.

Консервативное лечение, лечение осложнений (кровотечений, псевдополипозов).

Инородное тело в прямой кишке

Повреждения кишечника из-за попадания внутрь инородного тела.

Хирургическое лечение в зависимости от характера травмы.

Технологии лечения в Сити-Клиник

• Консервативное лечение – медикаментозные, физиотерапевтические и другие нехирургические способы терапии для облегчения или полного устранения симптомов и проявлений заболеваний.
  • Инфракрасная коагуляция (прижигание лазером) – малоинвазивная, безболезненная методика лечения геморроя 1-2 стадии, анальных трещин и некоторых других проктологических заболеваний.
  • Лигирование геморроидального узла латексными кольцами – простой, эффективный и безболезненный метод лечения геморроя на второй и третьей стадиях заболевания. Используя вакуумный эндоскопический инструмент, врач-колопроктолог перетягивает латексными кольцами основание геморроидального узла. Процедура занимает всего 10 минут, при множественных узлах может проводиться раз в 2-4 недели.
  • Дезартеризация геморроидальных узлов под контролем ультразвуковой доплерографии является самым современным методом лечения геморроя любой стадии. В Сити-Клиник проводится на доплер-анализаторе THD EVOLUTION (Италия), единственном в Краснодарском крае. Он позволяет колопроктологу локализовать терминальные ветви геморроидальных артерий и перевязать их, прекратив приток крови к геморроидальным узлам. Иногда дезартеризация дополняется лифтингом для предотвращения выпадения узлов.

Преимущества дезартеризации геморроидальных узлов:
    • Проведение по технологии «Хирургия одного дня».
    • Атравматичность.
    • Короткий реабилитационный период  1-2 дня.
    • Минимальный риск возникновения рецидива заболевания – всего 4-7% по сравнению с альтернативными технологиями лечения (около 20-30%).
  • Спирто-новокаиновая блокада анальной трещины – эффективное обезболивание области внутреннего сфинктера для уменьшения мышечного спазма и скорейшего заживления трещины.
  • Вскрытие кист, свищей и других патологических образований проводят для удаления гнойного содержимого и остановки воспалительного процесса. При необходимости после купирования воспаления колопроктолог делает иссечение – хирургическое удаление капсулы кисты или свища для полного излечения.
  • Эндоскопическая полипэктомия – безболезненное одномоментное удаление кишечных полипов электрическим током при помощи специальной коагуляционной петли.

Все хирургические вмешательства проводятся амбулаторно, без госпитализации. Послеоперационные осмотры и проктологические перевязки проходят по назначению врача.

Важно! Чтобы все процедуры проходили максимально комфортно, в Сити-Клиник совместно со специалистами вы можете выбрать различные варианты анестезии:
  • кратковременный медикаментозный сон (процедуры «во сне»)
  • местная, пресакральная анестезия
  • проводниковая или спинальная (спиномозговая) анестезия

Лечение деликатных проблем с комфортом

Все диагностические манипуляции и хирургические вмешательства проходят с использованием самого современного колопроктологического оборудования. Многолетний опыт врачей позволяет подобрать индивидуальную схему лечения для каждого нашего пациента, а уникальные малоинвазивные технологии хирургии одного дня – потратить минимальное количество времени на лечение и восстановление.

Не упускайте возможность снова почувствовать легкость и комфорт жизни без ограничений!