Общехирургические операции

Все операции выполняет хирург высшей категории Аванесян Ануш Ратчиковна.
Имеет большой стаж стационарной работы в одном из крупнейших военных госпиталей России им. Вишневского, г. Москва.

Операции при гнойных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки

Фурункул

Фурункул - представляет собой гнойно-некротическое воспаление луковицы волоса и его сальной железы, переходящее на окружающую подкожную жировую клетчатку. Осложнениями фурункула являются: лимфангит, регионарный лимфаденит, абсцесс, флегмона, тромбофлебит и сепсис. В начальной фазе развития воспалительного процесса проводят лечебные мероприятия консервативного характера.

Карбункул

Карбункул - представляет собой гнойно-некротическое воспаление одновременно нескольких волосяных луковиц и прилежащих к ним сальных желез, при котором появляются обширные некрозы и диффузные воспалительные инфильтраты с тенденцией к распространению в глубину. Лечение – оперативное.

Абсцесс

Абсцесс (гнойник) - отграниченное пиогенной оболочкой скопление гноя. Причины возникновения: ранение колющим или режущим предметами, ушибы, гематомы, инородные тела, инъекции, фурункулез, карбункул, рожистое воспаление, гнойный лимфаденит, септикопиемия, гнойные процессы в подлежащих тканях и органах. Лечение - оперативное.

Гидраденит

Гидраденит ("сучье вымя") - гнойное воспаление апокриновых потовых желез с вовлечением в процесс окружающей подкожной жировой клетчатки, локализующийся обычно в подмышечной впадине и редко в паховой области. Причинами инфекции бывают фолликулиты, мацерация (повреждение) кожи, царапины при бритье, дерматиты, экземы, нечистоплотность и др. Лечение - оперативное.

Панариций

Панариций - гнойно-воспалительное заболевание пальцев кисти. Виды панариция: кожный, околоногтевой, паронихия (воспаление валика, окружающего основание ногтя), подногтевой, подкожный. Лечение - оперативное.

Острый бурсит

Острый бурсит - воспаление околосуставной синовиальной сумки с образованием серозного или гнойного экссудата. Причины - травмы разного рода. Типичные локализации - в области локтевого (локтевой бурсит) и коленного (препателлярный бурсит) суставов. При остром серозном бурсите лечение консервативное, при гнойном - оперативное.

Эпителиальная копчиковая киста и крестцово-копчиковые ходы
Эпителиальная копчиковая киста и крестцово-копчиковые ходы - относятся к образованиям эмбрионального происхождения.
В результате аномального развития эктодермальных трубок при формировании заднего прохода участок эктодермы оказывается погруженным в подкожную клетчатку. Первые проявления этой патологии проявляются в юношеском возрасте. Эпителиальный ход может иметь извитую форму, иногда огибает верхушку копчика и заканчивается на передней его поверхности. Содержимым кисты и хода могут быть все элементы и производные кожи: секрет сальных желез и волосы. Кисты и ходы могут нагнаиваться, образовывать свищи. Лечение - оперативное.

Операции по удалению опухолевидных образований кожи и подкожной клетчатки в т.ч. лазером.

Атерома

Атерома - это ретенционная киста сальной железы. Возникает она в результате закупорки выводного протока сальной железы. Секрет накапливается в просвете, растягивает капсулу, в результате чего сальная железа превращается в шаровидное опухолевидное образование. Чаще всего атеромы образуются в областях, где особенно много сальных желез (волосистая часть головы, лицо, спина и др). Лечение - оперативное.

Липома

Липома - это доброкачественная опухоль из жировой ткани. Встречается в любой части тела, где есть жировая клетчатка. Размеры варьируют от величины горошины до нескольких килограммов. Липомы бывают одиночными и множественными (липоматоз). Лечение - оперативное.

Гигрома

Гигрома - это скопление серозно-слизистой или серозно-фибринозной жидкости в полости околосуставной или вновь образовавшейся синовиальной сумки вследствие хронического воспаления. Наиболее часто гигрома возникает в местах, подвергающихся постоянной травматизации или длительному давлению при определенных видах профессиональной деятельности. Симптоматика заболевания определяется размерами гигромы. При небольших размерах обычно жалоб нет. С увеличением размеров появляются тупые боли в области растянутой синовиальной сумки, возможны парестезии. Гигрома может осложниться разрывом или нагноением. Консервативные методы лечения (повторные пункции с ведением глюкокортикоидов, физиотерапия) имеют временный эффект. Радикальным методом лечения гигромы следует признать операцию иссчения синовиальной сумки.

Фиброма
Фиброма - это опухоль из фибробластов и коллагеновых волокон. Она может развиться в любом месте - чаще в коже, подкожной клетчатке. Фибромы бывают одиночными и множественные. Фиброма представляет собой округлый безболезненный узел, четко отграниченный от окружающей ткани, подвижный, плотно-эластичный, обладает медленным ростом. Лечение - оперативное, лазером.

Халязион
Халязион - это образование, которое возникает при воспалении хряща века. На начальной стадии появляется одно или несколько опухолевидных образований, которые могут постепенно увеличиваться в объеме. Если халязион растет слишком быстро, то он начинает давить на роговицу, тем самым вызывая астигматизм – заболевание глаза, которое характеризуется отсутствием возможности четко фокусироваться на предметах. Лечение - оперативное, лазером.

Папиллома
Папиллома - это опухоль, представляющая собой образование из соединительной ткани, покрытое многослойным эпителием. Опухоль может быть плоская, на широком основании или иметь тонкую ножку в виде сосочка или стебля, мягкой консистенции. Обладает медленным ростом. Наблюдаются одиночные и множественные папилломы. Они часто травмируются и кровоточат, поэтому подлежат удалению. Лечение - оперативное, лазером.

Бородавки и остроконечные кондиломы
Бородавки и остроконечные кондиломы - относят к папилломам вирусной этиологии. Они вызываются папилломо- вирусами (papova viridaе), которых насчитывается более 38 видов. Инфицирование происходит через травматическое повреждение кожи. Лечение оперативное, лазером.

Лечение вросших ногтей

Вросший ноготь

Вросший ноготь (онихокриптоз) - одно из частых заболеваний ногтя, при этой патологии отмечается врастание края ногтевой пластины в мягкие ткани боковой складки кожи, что, в свою очередь, проявляется их воспалением, а также присоединением инфекции.

Обычно вросший ноготь — это патология, которая поражает чаще всего большой палец стопы. Обычно процесс бывает односторонним, но, зачастую, могут поражаться большие пальцы обеих стоп. На других пальцах стопы вросший ноготь встречается очень редко.

Наиболее частые причины, способствующие врастанию ногтевой пластины в мягкие ткани:

1. Неправильный уход за ногтями.
  2. Ношение слишком узкой и тесной обуви, что способствует деформации края ногтя, в результате чего он «вдавливается» в мягкие ткани.
  3. Травма ногтя или большого пальца стопы.

Предрасполагающие факторы: аномалия ногтевого ложа, деформации ногтя в результате различных заболеваний, генетические факторы.

При прогрессировании заболевания может присоединиться нагноение. Если не заняться своевременным лечением вросшего ногтя, инфекционный процесс может перейти на мягкие ткани пальца, а дальше и стопы.

Операция, которую применяют в нашей клинике отличается тем, что врач иссекая боковую часть ногтя, которая врастает в мягкие ткани, одновременно удаляет часть матрицы (корня) ногтя- это позволяет избежать рецидива врастания. Операция проводится под местной анестезией с помощью хирургических инструментов, и с помощью коагулирования (прижигании) матрицы электрическим током или лазером. Для того чтобы рана зажила нормально без инфекционных осложнений, необходимо делать перевязки через день. Оперированный ноготь будет немного уже по сравнению с ногтем здорового большого пальца.

Хирургическая обработка травматических и термических повреждений мягких тканей

Рана

Рана – это механическое нарушение целостности кожи или слизистых оболочек с возможным повреждением прилегающих тканей и характеризующееся болью, зиянием и кровотечением.

Классификация ран.

Классификация ран проводится по множеству признаков. По обстоятельствам нанесения раны: хирургические (операционные); боевые; случайные (травматические).

По виду оружия и механизму ранения: резаная; колотая; рваная; рубленая; ушибленная; укушенная; ссадина; царапина.

По наличию и степенью развития раневой микрофлоры: асептические (чистые); бактериально загрязненные; инфицированные; гнойные.

Лечение ран: хирургическая обработка, ушивание, местное лечение.

Ожог

Ожог – повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или некоторых химических веществ (щелочей, кислот, солей тяжелых металлов и др.).

Различают четыре степени ожога:
  1. покраснение кожи;
  2. образование пузырей;
  3. омертвение всей толщи кожи;
  4. обугливание тканей.

Лечение ожогов:

Первая помощь после ожогов заключается в прекращении воздействия фактора, разрушающего целостность кожи и антисептической обработки раны. При наиболее распространенных, термических ожогах, прежде всего, следует охладить обожженную кожу. Лучше всего это делать под струей чистой холодной воды. Причем, охлаждать ожог нужно достаточно долго – не менее двадцати минут. При обширных ожогах поврежденные части тела следует обернуть чистой простыней, а пострадавшего напоить теплым сладким чаем и дать обезболивающие средства.

Дальнейшее лечение проводит только хирург.