1. Про диабет типа "1".

Диабет 1 типа чаще диагноструется в детском и подростковом возрасте, поэтому его часто называют «ювенильным диабетом». Однако, диагноз диабета 1 типа может быть поставлен в любом возрасте. Обнаружить у себя диабет, может быть и страшно, но следует помнить, что знание – сила.

Симптомы

Симптомы диабета 1 типа чаще всего проявляются внезапно, и могут сразу быть очень выраженными. Чаще всего это нарастающая жажда и частое мочеиспускание, потеря веса, сильный голод, повышение потливости, боли в животе, быстрая утомляемость, иногда окружающие замечают что от заболевшего пахнет ацетоном . У женщин могут прекратится менструации. Если Вы отмечаете какие-либо из этих симптомов у себя, необходимо как можно скорее пройти медицинское обследование.

Причины
При диабете 1 типа поджелудочная железа не способна производить достаточное количество инсулина, гормона, который помогает клеткам использовать сахар крови (глюкозу) для получения энергии. Нет никакой возможности предотвратить диабет 1 типа, ученым не известна причина почему некоторые люди заболевают, а другие нет. В отличии от диабета 2 типа, нет никакой связи между диабетом 1 типа и весом тела, холестерином, или повышенным кровяным давлением. В развитии сахарного диабета типа1, большая роль отводится аутоиммунной реакции, т.е. клетки иммунной системы больного начинают избирательно уничтожать клетки поджелудочной железы, где и вырабатывается инсулин.

Факторы риска
Случаи заболевания диабетом в семейном анамнезе значительно повышают Ваш риск. Диабет первого типа чаще встречается среди белого населения, чем среди афро-американцев, американцев азиатского происхождения, латиноамериканцев или коренного американского населения. Некоторые вирусные инфекции в детском возрасте могут также увеличить риск возникновения диабета 1 типа.

Диагноз
Многим пациентам диагноз диабета первого типа ставят после того как их госпитализируют с симптомами обусловленными чрезвычайно высокими показателями сахара крови (гипергликемия). Врачи используют серии тестов, чтобы установить кетоацидоз, опасное состояние, которое может привести к коме и даже к смерти. Анализы крови помогут установить уровень сахара в крови (глюкозы) и выяснить, сколько инсулина продуцирует Ваш организм.

2. Про диабет типа "2".

Этот тип диабета называют "начинающимся во взрослом возрасте" или «диабетом пожилых», однако в последние десятилетия все чаще и чаще дети и подростки также заболевают им. Обнаружить у себя диабет, может быть страшно, но следует помнить, что знание – сила. При соответствующем уходе и лечении, люди с диабетом могут прожить долгую и полноценную жизнь.

Симптомы
Многие симптомы диабета сначала могут показаться безвредными. В действительности, Вы можете болеть диабетом 2 типа годами и не знать об этом. Симптомы высокого содержания сахара в крови (гипергликемия) включают усиливающуюся жажду и частое мочеиспускание, экстремальный голод, быструю утомляемость, и ухудшение зрения. Другие проблемы могут появиться из-за того что высокий сахар крови сохраняется длительное время, это, например, частые трудно излечимые, зудящие, терпнущие инфицированные раны на руках или ногах. У мужчин могут появиться проблемы с потенцией. Ранняя диагностика диабета увеличивает Ваши шансы сохранить здоровье и иметь минимальное количество симптомов.

Причины
У людей со 2 типом диабета также не производится достаточное количество инсулина, или клетки их тела не могут правильно реагировать на производимый инсулин (инсулиновая резистентность). Механизм развития заболевания изучен не до конца. Исследования показали, что диабет второго типа чаще встречается у людей с избыточным весом, повышенным давлением, или высоким уровнем холестерина. Но многие люди при сходных условиях не болеют диабетом, в тоже время многие из тех, у кого развился диабет второго типа, имеют нормальное давление, вес тела и уровень холестерина.

Факторы риска
Есть множество факторов которые повышают риск заболеть диабетом 2 типа. Они включают в себя семейный анамнез, расовую принадлежность, вес, отсутствие физической нагрузки, возраст, предиабетические состояния (состояния при которых сахар крови выше нормального), а также гестационный диабет (диабет который развился во время беременности). Диабет второго типа чаще встречается среди афро-американцев, американцев азиатского происхождения, латиноамериканцев и представителей коренного населения америки.

Диагноз
Врачи используют анализы крови для скринингового определения диабета. Обычно врач просит не есть перед забором крови на анализ. Кровь будет направлена в лабораторию, где определяется уровень Вашей глюкозы (сахара). Некоторые доктора используют глюкометр для проведения этого теста прямо у себя на приеме/консультации.
Существуют следующие международные рекомендации: постоянно проходить исследования на диабет 2 типа после 45 лет, особенно если у Вас избыточный вес.

3. О возможности лечения диабета.

Контроль Вашего уровня глюкозы - ключ к здоровой жизни, свободной от осложнений диабета. В зависимости от Вашего диагноза, и общего состояния, Вы можете контролировать диабет при помощи диеты, физических упражнений, аккуратного мониторинга уровня глюкозы, и лечения при котором может быть использована инсулиновая помп.
Главная цель лечения диабета - это контроль уровня глюкозы. Заботясь об уровне сахара крови, Вы повышаете свои шансы на здоровую, лишенную осложнений жизнь. В зависимости от состояния здоровья, Вы можете контролировать ваш диабет с помощью диеты и упражнений, приема таблетированных сахароснижающих препаратов, а в некоторых случаях, при помощи инсулиновой терапии.

Диета и упражнения
Независимо от того первый или второй тип диабета у Вас, диета и упражнения являются ключом к контролю диабета. Вам необходимо придерживаться диеты, с большим количеством фруктов и овощей и низким содержанием жиров. Если у Вас избыточный вес, следует сбросить его. А также целесообразно увеличить объем ежедневных физических упражнений.

Медикаменты
Если диеты и упражнений не достаточно для контроля диабета, доктор, возможно, пропишет Вам одно или несколько лекарственных средств. Существует достаточно много вариантов лечения диабета. Ваш доктор, скорее всего, испробует несколько, прежде чем найдет наилучшее для Вас.

Инсулиновая терапия
Если у Вас 1 тип диабета, Вам понадобится принимать инсулин, потому что Ваш организм не производит этот важный гормон. Если у Вас 2 тип диабета, возможно, однажды Вам также придется применять инсулин. Есть много способов приема инсулина, в том числе традиционные флакон и шприц, инсулиновые ручки и инсулиновые помпы.

Инсулиновые помпы
Инсулиновые помпы - это маленькие портативные устройства, которые постоянно вводят инсулин пациентам с диабетом. Инсулиновую помпу можно носить во многих местах, например, на ремне или в чехле под одеждой. Помпа вводит инсулин через маленькую трубочку под кожей. Исследования у взрослых и детей, показали, что терапия инсулиновой помпой, может дать лучшие результаты контроля уровня глюкозы, чем широко применяемые ежедневные инъекционные режимы.

Постоянный мониторинг гликемии
Так как основная цель лечения - это контроль уровня глюкозы, многие люди обнаружили, что 24 часовой мониторинг глюкозы позволяет им вести здоровый образ жизни. Мониторы для постоянного контроля - это маленькие, портативные устройства, которые измеряют уровень глюкозы и проводят расчет тенденции к изменению уровня глюкозы крови каждые 5 минут. Эта информация поможет Вам улучшить контроль диабета и снизить риск осложнений.