Все ли вы сделали для того, чтобы преодолеть бесплодие?

Как известно, диагноз «бесплодие» слышат все пары, у которых не началась беременность в течение года регулярной половой жизни без контрацепции. В России, к сожалению, это случается примерно у каждой пятой семьи. Но главное в том, что 80% из этих семей бесплодны лишь условно. И решить проблему можно, установив правильную причину и подобрав грамотное лечение.

Самый лучший путь для развития беременности – естественный

Услышав о своем «бесплодии», пара часто обращается к помощи вспомогательных репродуктивных технологий. Но не каждый врач вам честно скажет, что беременность с помощью, например, экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) наступает с первого раза только у трети пар. И что в дальнейшем повторная беременность возможна, как правило, также только с использованием ЭКО, ИКСИ и т.д.

Найти опытного врача и определить причину бесплодия

Главный совет парам, у которых беременность никак не наступает – искать причину. И для этого нужен квалифицированный, опытный уролог-андролог. Он должен узнать о своем пациенте все: провести осмотр, изучить медицинский анамнез, подробно расспросить про привычки и образ жизни, а лишь затем назначить нужные в каждом конкретном случае обследования. После этого специалист сможет точно оценить характер нарушений и объективную причину бесплодия, прояснить перспективы и определить эффективное лечение.

Не будем скрывать, что иногда это долгий путь, но он естественный и надежный. И вы сможете дать жизнь ребенку сами, без вмешательства хирурга и репродуктолога.

Лабораторные исследования

Супругам, принявшим решение преодолеть бесплодие, необходимо пройти ряд обследований: лабораторные анализы на половые инфекции, УЗИ для обоих партнеров, спермограмму, медико-генетические исследования и некоторые другие. Для каждой пары будет свой, индивидуальный список: все зависит от истории их болезней и полного осмотра.

Диагностика других заболеваний, препятствующих наступлению беременности – эндокринных нарушений, сахарного диабета, воспалительных заболеваний органов малого таза и др. – еще один из этапов лечения бесплодия. Таким пациентам предлагается консультация специалистов соответствующего профиля, которые будут работать совместно с вашим врачом.

Если беременность не наступает даже после лечения

Конечно, в практике встречаются случаи, когда после проведенного обследования становится понятно, что зачатие ребенка невозможно естественным путем. Грамотный специалист обязательно сообщит это своим пациентам. И, конечно, если есть показания, порекомендует программу искусственного оплодотворения, при которой пара сможет добиться успеха.

Наши советы парам, планирующим беременность

Как бы это не было просто и банально, начать стоит с соблюдения самых простых и общих рекомендаций. Например, полноценно спать по 8 часов в день, избегать стрессов, исключить алкоголь и курение, нормализовать вес и наладить подходящий режим питания: мясо, орехи, морепродукты, свежие овощи и фрукты, витамины – в особенности, витамин E и фолиевая кислота.

Женщинам на этот период надо завершить все свои диеты. Для «сильного» пола противопоказана тесная одежда, сидячий образ жизни и любые тепловые процедуры – сауны, бани, солярии и даже просто длительное пребывание на солнце.

Все эти меры укрепят организм, активизируют естественные репродуктивные процессы у женщин, улучшат качество спермы у мужчин.

Выбирайте и умом, и сердцем

Главное – ваша уверенность. В специалисте, которому вы доверили свое здоровье. В четком плане действий и сроках. В том, что долгожданная беременность обязательно наступит, потому что вы все делаете правильно. И тогда у вас все получится!

Если вы планируете стать родителями, у вас есть вопросы или необходима консультация специалиста, запишитесь на прием к заведующему урологическим отделением клиники семейного здоровья Сити-Клиник, врачу-урологу, андрологу Эмину Рагимовичу Качаеву по телефону 8-800-500-22-33 или на нашем сайте.

Автор публикации, врач:  Качаев Эмин Рагимович