8 (861) 205-30-30
Колл-центр работает с 7.30 до 20.00
Записаться на приём
Обратный звонок
Записаться на приём
Обратный звонок

Помощь психотерапевта: проверяем готовность к школе

Ваш ребенок в этом году станет первоклашкой?
Уверены ли вы, что он готов к этому важному событию?


Часто можно услышать из уст родителей: «Он (или она) у меня такой большой, уже и читать, и считать умеет, а вы говорите, что в школу рано!» А ребенок, несмотря на свои приобретенные еще до обучения в школе навыки, не успевает за темпом работы класса, не может спокойно сидеть на уроке, не выполняет задания учителя...

Учиться никогда не поздно

Принято различать физическую и психологическую готовность. И если с термином «физическая готовность» все знакомы достаточно хорошо, то определение психологической готовности ребенка вызывает затруднение и ряд вопросов у многих родителей.

Итак, психологическая готовность ребенка к обучению в школе – это сложное многокомпонентное понятие, которое охватывает все стороны детской психики и включает в себя три основных аспекта:
  1. Мотивационный 
  2. Личностный 
  3. Интеллектуальный.

Что скрывается за каждым из них?  
  • Первый, мотивационнный аспект – это желание ребенка идти в школу. И не просто идти, а именно за знаниями. 
  • Второй, личностный аспект, в свою очередь, подразделяется на два компонента: эмоциональный и социальный. 
Эмоциональный компонент, или, иначе, эмоциональная зрелость, заключается в уменьшении импульсивных реакций и способности достаточное время выполнять задания учителя – возможно, даже не слишком интересные для ребенка. 

Социальный компонент – это так называемая социальная позиция школьника. Она считается сформированной лишь в том случае, когда ребенок испытывает потребность в общении со сверстниками, умеет подчинить свое поведение законам коллектива, способен исполнять роль ученика.

  • Третий, интеллектуальный аспект, или интеллектуальная зрелость, подразумевает развитость таких психический функций, как восприятие, внимание, память, интеллект, а также речи и моторики. 

Решение есть всегда

Все перечисленные аспекты: и мотивационный, и личностный, и интеллектуальный – тесно взаимосвязаны. Отставание в одном из них может повлечь за собой отставание и в развитии других аспектов готовности, неблагоприятно отразиться на успеваемости ребенка, на формировании его личности.


Прием психотерапевта
 
Для определения сформированности мотивационной готовности к школе («внутренней позиции» школьника) и оценки направленности ребенка на процесс обучения в школе используются методики Е.П.Ильина.

Для определения готовности к школьному обучению ребенку предлагаются:
  • Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека (графический).
  • Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я.Йиерасека (вербальные субтесты).
  • Тест Г.Витцлака "Способность к обучению в школе".
На приеме обязательно исследуется память ребенка, внимание, мышление, уровень представлений об окружающем мире, мелкая моторика, уровень развития речи.

Квалифицированная оценка готовности ребенка к школе поможет вам узнать, стоит ли идти в первый класс в этом году, есть ли возможность не допустить отставания по любому из аспектов и провести предварительную психологическую подготовку.

Если эта тема важна и актуальна для вас, все ответы на интересующие вопросы вы сможете получить на консультации у врача-психотерапевта Сити-Клиник Невской Наталии Юрьевны.

Записаться на прием вы можете позвонив по телефону 8-800-500-22-33 или на нашем сайте.



Автор публикации, врач: 


← К списку статей





Заказать обратный звонок
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам:
 
* – обязательные поля выделены звездочкой