Увеличиваем шансы на беременность

Желанная беременность
Ученые в США провели исследования, которые показали, что вероятность забеременеть во время одного менструального цикла у нормальной здоровой пары, не пользующейся контрацептивами, составляет 20 %. Половина пар зачинает ребенка в течение трех месяцев, около 75 % – в течение полугода и 2 % пар - после 12 месяцев. Поэтому, если беременность не наступает в течение одного года регулярной половой жизни без предохранения, врач может поставить паре диагноз «бесплодие».

По статистике ВОЗ сегодня в России бесплодием страдает каждая шестая женщина детородного возраста, и лишь 10 % молодых женщин могут считаться абсолютно здоровыми. Однако бесплодие ошибочно считают только женской проблемой. На самом деле оно встречается у мужчин так же часто, как и у женщин.
  • От чего оно зависит?
  • Чем мы можем помочь нашим пациентам?
  • И все ли Вы сделали, чтобы наступила желанная беременность?
Причины бесплодия

У мужского бесплодия могут быть самые разные причины – от злоупотребления алкоголем до эректильной дисфункции. Но основная проблема обычно заключается в качестве и количестве спермы. Анализ последних научных данных показал, что даже незначительное повышение количества лейкоцитов в сперме может быть следствием воспалительного бактериального процесса и оказывать негативное влияние на мужскую фертильность. Состав спермы могут изменить такие воспалительные заболевания мочеполовой системы, как орхит, простатит, везикулит. Огромный вред мужской репродуктивной системе и качеству спермы наносят инфекционные заболевания, которые передаются половым путем (сифилис, гонорея, трихомониаз и др.). Да даже сильная простуда временами подавляет выработку спермы, но через три месяца (если лечение антибиотиками начато своевременно) ее количество и качество, как правило, восстанавливается. Антибактериальная терапия улучшает естественный уровень наступления беременности среди бесплодных пар.

Еще одна причина, которая влияет на качество спермы и вызывает нарушение функции сперматозоидов – это повреждение ДНК. И сегодня это все больше признается в качестве ключевого фактора, влияющего на качество эмбриона, его развитие и имплантацию. При этом статистика показывает, что повреждения ДНК у пациентов с нормальной спермограммой выявляют меньше чем в 10% случаев. У пациентов с варикоцеле и у тех, кто злоупотребляет алкоголем, этот процент значительно выше. После 40 лет этот процент еще больше растет.

Одним из факторов, приводящих к повреждению хромосом и последующим генетическим нарушениям, является оксидативный стресс вследствие выработки активных форм кислорода (АФК).

Выявлено, что:
  • Хронический бактериальный простатит приводит к увеличению продукции АФК в сперме в 4-15 раз (75% случаев) Аутоиммунные реакции – в 1.8-6 раз (40-74% случаев)
  • Варикоцеле – в 1.5 раза при отсутствии антиспермальных антител и в 8 раз при иммунном бесплодии (42-68% случаев)
  • Действие хлорорганических и других вредных веществ окружающей среды – в 1.2-1.5 раза

Современные способы решения

Урологи CityClinic могут оказать помощь при всех вышеперечисленных проблемах. Медицинское обеспечение, возможности лаборатории и уровень подготовленности специалистов позволяют проводить диагностику, медикаментозное и оперативное лечение этих состояний. Являясь членами Российского общества урологов (РОУ), Ассоциации урологов Кубани (АУК) и интернет-форума урологов, мы проходим ежедневное, в режиме реального времени, очное и заочное обучение. Такая форма подготовки позволяет нам быть в курсе новых технологий и разработок, пользоваться последними стандартами в лечении, что повышает качество оказываемой нами медицинской помощи. В клинике разработаны свои способы диагностики и лечения, подтвержденные патентами Российской Федерации.

Сегодня лечение простатита проводится в соответствии с рекомендациями РОУ и ЕАУ (Европейской Ассоциации Урологов). Применяется «Система суммарной оценки симптомов при хроническом простатите СОС-ХП» и «Шкала количественной оценки мужской копулятивной функции». Разработана система оценки эффективности лечения простатовезикулита по данным ультразвукового исследования.

Урологическое отделение обладает возможностью ранней диагностики осложненных форм варикоцеле, в том числе, используя аппарат УЗИ. Мы успешно проводим оперативное лечение этого заболевания. На основе оценки состояния давления в левой почечной вене, разработан способ позиционного лечения субклинических, не требующих операции, форм варикоцеле.

Автор публикации, врач: