Избавиться от боли

Боль в спине - одна из самых распространенных проблем у современного человека. Согласно статистике страховых компаний, по стоимости страховых выплат у лиц молодого возраста лидируют именно болезни спины, а в возрасте старше 45 лет они занимают "почетное" третье место, вслед за сердечно-сосудистыми заболеваниями и различными формами артритов. Но так ли неизбежна боль в спине и можно ли с ней распрощаться после кратковременного знакомства? Можно, утверждают специалисты Центра лечения боли CityClinic, где успешно занимаются решением этой проблемы…

Сами виноваты
Способность нашего позвоночника противостоять нагрузкам в 18 (!) раз превышает прочность бетонного столба аналогичной толщины. Представляете, как надо «постараться», чтобы к 30-35 годам разрушить такую совершенную конструкцию? Мы ходим, много сидим, лежим, носим тяжести, мало внимания уделяем спорту… В итоге - искривление позвоночника, повреждение мышц или связок, нарушение целостности межпозвонковых дисков или ущемление нервных корешков. Как следствие - боли в спине.

ФАКТ: Спина — это структура, состоящая из 33 костей, образующих позвоночник, 23 хрящевых дисков, 31 пары нервов и множества мышц. Все части соединяются посредством связок. Функции спины — поддержание тела в определенном положении и защита внутренних органов, в частности спинного мозга. Сложная структура не всегда действует слаженно: у 8 из 10 человек наблюдаются отклонения от нормы.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что боли в спине могут быть вызваны не только деформациями в позвоночнике, но и другими заболеваниями: инфарктом миокарда, артритом и артрозом, остеопорозом, общие (системные) заболевания, острым панкреатитом, почечной коликой… Неприятные ощущения в пояснице могут вызвать воспаления органов мочеполовой сферы, а ломоту в шее — повышенное артериальное давление или неправильно подобранные очки. Но суть от этого не меняется. Боль в спине беспокоит Вас и от нее немедленно хочется избавиться.

Доктор, есть ли шанс?
По данным медицинской статистики, 70% пациентов, испытывающих приступы острой боли, чувствуют облегчение в течение двух или трех недель. 80% - в течение четырех месяцев от этой боли полностью избавляются. Естественно, обратившиеся к грамотному специалисту, выздоравливают гораздо быстрее. А вот шансы на выздоровление у людей, регулярно страдающих хронической болью в спине, меньше. Возможность вернуться к работе для таких людей уменьшается с течением времени и практически сходит на «нет», если от начала заболевания прошло больше двух лет и человек так и не начал лечение. От 8 до 10% людей с хроническими болями в области поясницы, жестоко страдая как физически, так и эмоционально, в конце концов приходят к полной утрате трудоспособности. Именно поэтому важно не оттягивать момент обращения к врачу и не заниматься самолечением. Только специалист сможет не просто в короткие сроки избавить вас от боли, но и установить точную причину боли и устранить ее.

Способы исцеления
В Центре лечения боли CityClinic применяются разные методики - все индивидуально. Это массаж, мануальная терапия, акупунктура, блокады, фармакопунктура (один из самых современных вариантов рефлексотерапии, суть метода - в подкожном введении лекарственных веществ в определенные биологически активные точки), медикаментозное лечение, в том числе капельницы в условиях дневного стационара и многое другое.

Исцеляющие руки
Считается, что мануальная терапия — самый эффективный способ борьбы с проблемами спины.
НЕМНОГО ИСТОРИИ: Первоначально у мануальной терапии (от лат. manus – «рука») была достаточно узкая задача – быстро облегчать состояние раненых на поле боя и вернуть им основные двигательные функции. В результате вырабатывались и передавались эффективные приемы воздействия на различные участки тела, которые восстанавливали физиологическое положение суставов и костей (костоправное дело было широко распространено до конца XIX века).
В конце XIX века в США возникли еще две альтернативные школы – остеопатии и хиропрактики. И только в 1958 году представители официальной медицины из европейских стран, применявшие приемы этих двух направлений в своей лечебной деятельности, основали новую школу, членами которой могли быть только врачи, – Международную федерацию мануальной медицины (МФММ). В России лишь в 1998 году была официально утверждена одна врачебная специальность – «мануальный терапевт».

Есть распространенное заблуждение, что мануальный терапевт – не более чем высококвалифицированный массажист. Это не так. Мануальный терапевт действительно владеет полным набором массажных приемов. Но, в отличие от массажиста, у него высшее медицинское образование, и он имеет право проводить манипуляции не только на мышцах, но и на позвоночнике и суставах. Успех лечения зависит от точности диагноза, опыта и умения мануального терапевта, который правильным приемом может снять блок за доли секунды. После прохождения процедур мануальной терапии Вы избавитесь от болей, почувствуете гибкость в позвоночнике. Чем моложе человек, чем лучше физически развит, тем меньше требуется сеансов. Иногда достаточно 1-2 процедуры, чтобы скорректировать наметившиеся проблемы со спиной и улучшить здоровье.
В большинстве случаев боль можно победить с помощью грамотной мануальной терапии. Она может быть эффективна как самостоятельно, так и так и в комплексе с другими методами лечения (например, иглоукалыванием или массажем). Суть мануальной терапии позвоночника проста: не пользуясь никакими инструментами, кроме своих рук, врач оказывает воздействие на ваш позвоночник, прилагая усилие в определенном месте и направлении, что помогает позвонкам занять надлежащее положение. В первую очередь мануальная терапия направлена на ликвидацию нейро-мышечного блока, в отличие, например, от лечебного массажа, который направлен на устранение условий, при котором этот блок возникает.

КОМУ НУЖЕН МАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ?
Обратитесь к нему, если постоянно или периодически испытываете:
  • боль в шее, между лопатками, в грудном отделе, пояснице;
  • в локтевых, плечевых, коленных и тазобедренных суставах;
  • головную боль, звон в ушах;
  • загрудинную боль (блокада 4 и 5 позвонков часто имитирует боли в сердце);
  • постоянное нервное перенапряжение, скованность мышц;
  • вы плохо спите, не можете расслабиться даже во сне.
ВНИМАНИЕ! Для мануальной терапии существует немало противопоказаний. Перед курсом лечения необходимо проконсультироваться у врача – невролога или ортопеда – травматолога и пройти обследование в соответствии с их назначениями.
Противопоказания к мануальной терапии:
  • Опухоли
  • инфекционные и острые воспалительные процессы в суставах, позвоночнике головном и спинном мозге
  • свежие травмы позвоночника и суставов
  • переломы до 6 мес давности
  • остеопороз 3-4 степени
  • системные заболевания в период обострения
  • обострение соматических, неврологических, психических или инфекционно-воспалительных заболеваний
  • Выпавшие грыжи межпозвонкового диска и др.